Сколько оперативной памяти нужно для новых игр
Зачем играм оперативная память?
Любая игра во время работы одновременно использует три вида памяти (грубо говоря): постоянная память на диске, оперативная и видеопамять. На диске хранится контент, в видеопамять загружаются визуальные ресурсы – текстуры, тени, модели персонажей и мира. Все остальные данные, необходимые для работы игры, уходят в оперативную память. И вот тут есть нюанс.
Все три типа памяти помогают друг другу в случае дефицита. Если вы выставили слишком высокие графические настройки, и видеопамять в вашей видеокарте не способна их переварить, то не поместившийся в нее контент сгружается в оперативную память. Обращение видеокарты к ОЗУ занимает время, поэтому производительность в игре (FPS, кадры в секунду) заметно снижается. Чем выше частота оперативной памяти, тем быстрее она передаст необходимый контент видеокарте – от этого напрямую зависит скорость игры.
Если оперативная память тоже переполнена, то данные уходят в файл подкачки на жестком диске. Его скорость в сотни раз ниже, чем у видеопамяти, поэтому в играх не то что падает FPS – начинаются сильнейшие тормоза и фризы.
Сколько нужно памяти?
Некоторые современные проекты, вроде GTA V, Battlefield 1, Hitman в меню показывают необходимый объем видеопамяти при выборе тех или иных графических настроек. Если у вас не какой-нибудь NVIDIA GeForce GTX 1080 на 8 Гбайт, то при выборе максимального качества вам, скорее всего, видеопамяти не хватит. Но не забывайте, что оперативная память тоже занята.
Например, многие игры последних лет – DOOM, Ведьмак 3, Fallout 4, Civilization VI, – при работе занимают 7-8 Гбайт оперативной памяти. А GTA V, Deus Ex: Mankind Divided, Watch Dogs 2, Mass Effect: Andromeda и того больше – 10-11 Гбайт. И это если видеопамяти в видеокарте в избытке. То есть, если в вашем компьютере всего 8 гигабайт оперативной памяти, для игры при высоких графических настройках ее уже не хватит. Выходит, для игрового компьютера нужно не менее 16 Гбайт оперативной памяти, а для запаса на будущее и того больше.
Игровая или обычная память?
К счастью, ОЗУ стоит гораздо дешевле процессоров и хороших видеокарт, поэтому выбор большого объема и высокой частоты не сильно ударит по бюджету. Если ориентироваться не на "зазнавшиеся" бренды, а просто добротных проверенных производителей, то по цене обычной памяти можно будет купить хороший игровой модуль.
Например, GeIL делает оперативку уже 20 лет, и сейчас у них есть классные модули DDR4 EVO X Dual Channel, которые продаются попарно общим объемом 16 и 32 Гбайта. Это лютая игровая память, которая официально работает на частоте от 2133 до 4133 МГц в зависимости от умений вашей материнской платы. Таким образом GeIL EVO X уменьшает проблему нехватки видеопамяти за счет высокой скорости ОЗУ.
Чисто эстетическая, но тоже приятная особенность – RGB-подсветка модулей, которые могут светиться, пульсировать и синхронизировать свой цвет с другой подсветкой в компьютере.
У GeIL есть и DDR3 на случай, если апгрейд вашему компьютеру пока не светит. Помимо высоких частот, у этой памяти очень привлекательная цена в сравнении с аналогами. Так что смотрите на EVO X или другие модули GeIL, приценивайтесь и помните – 16 Гбайт, не менее! А то и все 24-32, если хотите создать задел на ближайшие 5-7 лет.
Комментарии : 0
Написать комментарий